Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу на предприятиях ОП.

Состав персонала:

  • Администратор
  • Официанты
  • Повар
  • Буфетчик
  • Бармен
  • Продавец в магазине
  • Сомелье

Должностные инструкции разрабатывает администратор по ГОСТ Р 50-935-96.

В соответствии с п. 4.1. ГОСТ Р 50935-2007 “Услуги общественного питания. Требования к персоналу” персонал предприятий общественного питания подразделяют на обслуживающий, производственный и административный.

При установлении требований к персоналу учитывают следующие критерии оценки:

  • уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и практические навыки;
  • способность к организации деятельности предприятий общественного питания и руководству персоналом (для директора (управляющего, менеджера, заведующего) предприятия, заведующего производством, начальника цеха, метрдотеля и др.);
  • знание и соблюдение профессиональной этики;
  • знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.

Персонал предприятий общественного питания всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия и правилами оказания услуг общественного питания.

Функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу должны быть зафиксированы в персонифицированных должностных инструкциях, утвержденных руководителем организации.

Администрация организации общественного питания должна систематически организовывать мероприятия по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионального мастерства персонала на основе его теоретической подготовки и практических навыков.

Персонал предприятия общественного питания должен обеспечивать безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при пребывании на предприятии. Весь персонал должен проходить подготовку по безопасным методам работы

К персоналу предприятий общественного питания всех типов и классов предъявляют следующие общие требования:

  • знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия (организации);
  • соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;
  • знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;
  • знание требований нормативных и технических документов на услуги общественного питания, в том числе на продукцию общественного питания;
  • владение профессиональной терминологией;
  • повышение квалификации работников (не реже одного раза в пять лет).

Оставьте комментарий