Обслуживание пассажиров железнодорожного транспорта

Зависит от вместимости вокзала:

  • особо большие (более 1,5 тыс. чел): рестораны, кафе общего типа и обязательно детское кафе; кафетерии, буфет / предприятие быстрого питания, столовая для персонала
  • большие (700-1500 чел): ресторан фастфуд, буфет, бар
  • средние (200-700 чел): фастфуд низшего класса
  • малые (менее 200): буфет либо фастфуд узкой специализации

Методы обслуживания: самообслуживание, официанты, смешанное обслуживание. Иногда – организация комплексных обедов. Перронная торговля.

Вместимость предприятия общественного питания зависит от вместимости самого вокзала. Для вокзала 1й группы = не менее 150 чел, 2й и 3й группы = 12%, 4й группы = 15-20%. Перронная торговля – 5-10% от общего количества отъезжающих пассажиров (на каждый состав 1000-1200 человек).

В ресторанах при определении общего количества блюд исходят из коэффициента потребления: для ресторана – 3, для кафе – 2, для кафетерия, буфета – 1,5, для столовой – 3, экспресс-столовой – 2.

В пути следования пассажиры, путешествующие с личными целями, могут посещать вагон-ресторан, вагон-буфет, вагон-клуб.

  • Вагон-ресторан поезда международного значения отличается более изысканным оформлением, широким ассортиментом.
  • Вагон-ресторан фирменного поезда отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, наличием фирменных блюд.
  • Вагон-ресторан пассажирского/скорого поезда – единство стиля, не менее 3 наименований блюд, выбор покупных товаров. Может быть организована розничная торговля.

Горячее питание в поездах должно быть организовано при нахождении поезда в пути более суток. Вагон-ресторан стандартно  имеет 48 посадочных мест, кухню и моечную, буфетную стойку.

Оставьте комментарий