Упаковочный дизайн – это творческое оформление и конструирование упаковки, под понятием «дизайнер» подразумевают специалиста, занимающегося этой работой. В зависимости от функций, государственных различий, эпохи, национальных убеждений и многих других причин зависит внешний вид упаковки. Упаковываемый предмет должен гармонично сочетаться с дизайнерской идеей проекта упаковки. В процессе индивидуального творчества дизайнеров происходит создание определенного упаковочного стиля.
Стилем является комплекс впечатлений, возникающих у потребителей от различных форм, конфигураций, состава материала и полиграфического оформления упаковки. Соответственно все эти характеристики упаковочного материала способны вызывать определенные эмоции – позитив или уныние, возбудить аппетит, или придать атмосфере нотку роскоши и богатства, т.е. происходит проектирование определенных чувств и желаний при рассмотрении упаковки. Важно не перешагнуть некую грань, дав волю творчеству и соединить изобретательность с принятыми нормами технологий изготовления, транспортировки и реализации.
При разработках конструкций упаковки учитываются различные стороны создаваемого объекта. Они должны быть экономически выгодными, учитывать материально- техническое оснащение и возможности производства, сроки хранения, удобство при погрузочных работах и транспортировке, реализации и использования.
Упаковка, являясь лицом товара, должна иметь привлекательный вид и побуждать потребителя приобретать продукцию. Она должна содержать исчерпывающую информацию об изготовителе, составе продукции. Активным элементом в упаковочном дизайне является ее цвет. Учитывая психологию покупателя, применяются различные цвета упаковки, которые вызывают у потребителя определенные ассоциации. Важными характеристиками упаковочного материала являются размер, форма и размещенный на нем текст. Упаковка является удачным способом выделения товара из общей массы реализуемой продукции, поэтому производителям выгодно заниматься упаковочным дизайном.