Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций (общения). Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контрактными аудиторами.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:
1) реклама – неличные формы коммуникации;
2) стимулирование сбыта – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги;
3) пропаганда – неличные и неоплачиваемый форма стимулирования спроса на товар или услугу, по средствам распространения о них важных сведений в печатных источниках и средствах массовой информации;
4) личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продаж.
Маркетологу необходимо разбираться, как действует любое продвижение товара. Процесс действия системы коммуникаций включает в себя девять элементов:
1) отправитель (сторона, посылающая обращение другой стороне);
2) кодирование информации (процесс представления идей и мыслей в символической форме);
3) обращение (набор символов и слов, передаваемых отправителем)
4) средства распространения информации (каналы, по которым обращение передается от отправителя к получателю);
5) расшифровка (процесс, в ходе которого расшифровывается значение символов, которые были отправлены)
6) получатель (сторона, получившая обращение);
7) ответная реакция (отзывы получателя, которые возникают в результате контакта с обращением)
8) обратная связь (соответствующая реакция, получатель доводит до отправителя);
9) препятствия (появление незапланированных вмешательств или искажений, в результате чего получателю поступает обращение, отличное от того, что было отправлено).